+7 499 938-71-90

info@amanteya.ru

Заказать звонок

Порядок проведения реорганизации

Реорганизация

Памятка для руководителей по проведению реорганизации (по состоянию на 6 июня 2014 года).


 
Этап 1. Уведомление налоговой инспекции о начале процедуры реорганизации.
 
В трехдневный срок с даты издания приказа Департамента образования города Москвы о реорганизации, образовательная организация обязана представить Уведомление о начале процедуры реорганизации юридического лица (по форме р12003) в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве.
 
Форма Р12003 размещена на сайте Восточного окружного управления образования 6 июня 2014 года. Заявление необходимо скачать, заполнить распечатать и заверить подпись руководителя на ней в нотариальном порядке.
 
К заявлению обязательно нужно приложить приказ Департамента образования города Москвы о реорганизации учреждения. Документы могут быть поданы лично руководителем учреждения, либо представителем по доверенности (за подписью руководителя и печатью учреждения).
Завершает данный этап реорганизации — внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что учреждение находится в начале процесса реорганизации и получение свидетельства МИФНС России № 46 по г. Москве об этом. Узнать о дате готовности свидетельства после подачи документов можно пройдя по ссылке на официальном сайте Налоговой службы РФ: https://service.nalog.ru/uwsfmd.do
 
ВАЖНО! Каждому руководителю (в том числе исполняющему обязанности руководителя) необходимо понимать, что информация о нем после назначения (возложения обязанностей) должна быть внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
 
Этап 2. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации».
 
Сразу после внесения записи в ЕГРЮЛ, учреждение обязано опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о том, что оно находится в процессе реорганизации.
 
Для публикации необходимо:
• посетить официальный сайт издания «Вестник государственной регистрации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.vestnik-gosreg.ru/
• зарегистрироваться на сайте, ознакомиться с информацией. Можно посмотреть видео-инструкцию по подаче сообщения в Вестник: http://www.vestnik-gosreg.ru/varp instruction/. Ответы на самые популярные вопросы размещены на официальном сайте Вестника в разделе «Часто задаваемые вопросы».
• заполнить Заявку на публикацию используя форму на сайте;
• оплатить выставленный счёт;
• собрать пакет документов согласно перечню, размещенному на сайте Вестника государственной регистрации и прибыть с ним в назначенный день по адресу: г.Москва, Нахимовский проспект, д. 32 для оформления публикации;
• дождаться прохождения публикации и получить на руки экземпляр Вестника.
 
Целью публикации является уведомление кредиторов о реорганизации. Потребуется прохождение двух публикаций в Вестнике с периодичностью в один месяц. Следует учитывать, что возможно оплатить сразу обе публикации. Позднее при подаче документов в налоговую инспекцию понадобятся те страницы из журнала, на которых содержится информация о реорганизации учреждений. Учреждение может заказать 2 экземпляра журнала (по одному из первой и второй публикаций) или только копии тех страниц из Вестника на которых содержится информация о реорганизации конкретных учреждений. Конкретную информацию следует уточнить по телефону на сайте Вестника.
 
Этап 3. Нужно параллельно подготовить передаточный акт и новую редакцию устава/ изменения в устав.
 
Подготовка новой редакции устава/изменений в устав.
Сразу после прохождения первой публикации в Вестнике государственной регистрации учреждение должно связаться с юристом Восточного окружного управления образования и уточнить информацию о порядке подготовки проекта устава.
Подготовка передаточного акта.
Сразу после прохождения первой публикации в Вестнике государственной регистрации необходимо подготовить передаточный акт и приложения к нему, согласовать в Департаменте городского имущества города Москвы и утвердить в Департаменте образования города Москвы. Актуальный образец акта, вопросы по порядку его заполнению и согласования можно задать в Департаменте городского имущества города Москвы.
 
Данный этап завершается при получении:
• передаточного акта, согласованного Департаментом образования города Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы;
• устава/изменений в устав, утвержденных Департаментом образования города
Москвы.
 
Этап 4.
 
Этап 4 при присоединении.
 
1. Прекращение деятельности присоединенного юридического лица.
Учреждениям прекращающим деятельность в результате реорганизации необходимо подать Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (по форме Р16003) в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве.
Форма Р16003 размещена на сайте Восточного окружного управления образования 6 июня 2014 года. Заявление необходимо скачать, заполнить, распечатать и заверить подпись руководителя на ней в нотариальном порядке.
 
Заверенное нотариусом заявление по форме Р16003 необходимо подать в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве. К Заявлению необходимо приложить:
• передаточный акт,
• утвержденный устав в 2-х экземплярах,
• копии страниц из Вестника государственной регистрации с информацией о реорганизации учреждений.
 
Необходимо учесть, что после внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности учреждения его счета закрываются Казначейством, а переход имущества (движимого, недвижимого, счетов) по передаточному акту к правопреемнику происходит после внесения записи в ЕГРЮЛ о регистрации Устава/изменений в Устав.
 
2. Регистрация изменений в Устав.
Изменения в Устав утвержденные Департаментом образования города Москвы нужно представить на регистрацию в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве.
 
Форма Р13001 размещена на сайте Восточного окружного управления образования 6 июня 2014 года. Заверенное нотариусом заявление по форме Р13001 необходимо подать в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве. К Заявлению необходимо приложить:
• утвержденные изменения в устав в 2-х экземплярах,
• распоряжение ДОгМ об утверждении Устава,
• квитанция об уплате государственной пошлины.
 
Этап 4 при слиянии. Регистрация устава, создание учреждения в результате слияния.
 
После получения устава, утвержденного Департаментом образования города Москвы, нужно зарегистрировать его в Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве.
Учреждениям при слиянии необходимо подать Заявление о государственной регистрации юридического лица создаваемого путем реорганизации (по форме Р12001) в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве.
Форма Р12001 размещена на сайте Восточного окружного управления образования 6 июня 2014 года. Заявление необходимо скачать, заполнить, распечатать и заверить подпись руководителя на ней в нотариальном порядке.
 
Заверенное нотариусом заявление по форме Р12001 необходимо подать в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве. К Заявлению необходимо приложить:
• передаточный акт;
• утвержденный устав в 2-х экземплярах;
• распоряжение ДОгМ об утверждении Устава в 1 экземпляре;
• 2 выпуска журнала «Вестник государственной регистрации» с сообщением о реорганизации (по одной для каждой из публикаций);
• квитанция об уплате государственной пошлины.
 
Обратите внимание, что с 4 июля 2013 года вступили в силу новые формы заявлений представляемых в налоговую службу для государственной регистрации.
 
Перечень правовых актов, регламентирующих процесс государственной регистрации:
1 — Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
2 — Приказ ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139);
3 — Письмо ФНС России от 21.06.2013 № ПА-4-6/11289@ «О вступлении в силу приказов ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7- 6/25@ и от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@»
 
Дополнительно. О нотариусах.
 
Для того, чтобы нотариус заверил Заявление руководителю необходимо иметь при себе:
1 — выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Как правило, нотариусы не работают с выписками, изготовленными более месяца назад. Следует учесть, что любая организация вправе один раз в течение месяца бесплатно заказать и получить выписку из ЕЕРЮЛ. Чтобы это сделать, необходимо подать Запрос в территориальную налоговую инспекцию и получить готовую Выписку на руки через 5 рабочих дней. В случае получения Выписки представителем, потребуется доверенность от руководителя (с его подписью и
печатью учреждения);
2 — заполненное в электронном виде и распечатанное заявление с сайта Налоговой инспекции. При заполнении следует руководствоваться информацией, содержащейся в Выписке из ЕЕРЮЛ, а также уставными документами учреждения;
3 — копию приказа о назначении руководителя учреждения (со штампом кадровой службы Восточного окружного управления образования);
4 — паспорт;
5 — оригиналы всех уставных документов учреждения. Нужно это учесть, поскольку нотариус может решить просмотреть предыдущие редакции уставов и свидетельства о регистрации предыдущих действий в налоговой.
 
Дополнительно. Полезная информация.
 
• Официальный сайт Межрайонной инспекции ФНС № 46 по г. Москве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.nalog.ru/rn77/
• Контакт-центр МИФНС №46 по г.Москве: 8 (495) 276-22-22.
• Узнать о дате готовности после подачи пакета документов в МИФНС №46 по г.Москве можно по ссылке: https://service.nalog.ru/uwsfind.do
• Официальный сайт Департамента городского имущества города Москвы: http://dgi.mos.ru/
 

Согласно Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. №
129-ФЗ в регистрирующий орган представляется (ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ):
 
1 этап.
В регистрирующий орган представляется:
• «заявление-уведомление о начале процедуры реорганизации» юридического лица в форме слияния, по рекомендованной ФНС России форме, с подписью заявителя, подлинность которой засвидетельствована в нотариальном порядке;
• решение учредителя (учредительного собрания) о реорганизации юридического лица в форме слияния.
Одновременно юридическое лицо в целях оповещения кредиторов осуществляет публикацию о своей реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации». (Приказ ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации»).
 
2 этап.
Не ранее чем через 1 месяц, после оповещения кредиторов, в регистрирующий орган подаются следующие документы:
• «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» по форме Р12001, с подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
• учредительный документ Общества, создаваемого путем реорганизации — в 2-х экземплярах;
• передаточный акт юридического лица (утвержденный решением или протоколом от учредителей);
• договор о слиянии юридического лица (утвержденный решением или протоколом от учредителей);
• доказательства публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» (копия объявления из «Вестника государственной регистрации»);
• доказательства письменного уведомления кредиторов;
• документ об оплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей.

 
ФОРМЫ БЛАНКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОЖНО НАЙТИ В СПРАВОЧНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС, ГАРАНТ И НА САЙТЕ: http://www.г77.naloq.ru/
 

ПОЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК СЕЙЧАС И МЫ ВАС БЕСПЛАТНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ
ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ НАШИМИ УСЛУГАМИ



Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
Яндекс.Метрика