Все версии 1с
Все бухгалтера XXI века пользуются бухгалтерскими программами. Уже давно никто не пользуется «амбарными книгами» и счетами для ведения учета финансовых и нефинансовых активов. Наиболее популярным решением на сегодняшний день является система 1с. В этой статье мы приводим все используемые сегодня версии этого программного продукта.
С основной статьей описания Вы можете ознакомиться на странице Википедии.
Типовые конфигурации на базе 1С:Предприятия версии 7.7
1. Конфигурация «1С:Бухгалтерия 7.7»
Наиболее известная из всех конфигураций 1С версии 7.7. Предназначена для ведения бухгалтерского учёта (управленческого и/или налогового учёта). Также существует конфигурация «1С:Бухгалтерия УСН 7.7». Это разные конфигурации; часто любую конфигурацию 1С называют «1С:Бухгалтерией», например, «1С:Торговля+Склад» не имеет отношения к бухгалтерскому учёту, однако по ошибке часто называется «1С:Бухгалтерией» или «1С:Предприятием».
2. Конфигурация «1С:Торговля и Склад 7.7»
Предназначена для ведения торгового учёта. Возможно ведение учёта по нескольким юридическим лицам. Существует возможность подключения внешнего торгового оборудования.
3. Конфигурация «1С:Зарплата и Кадры 7.7»
Предназначена для ведения кадрового учёта и расчёта зарплаты.
4. Конфигурация «1С:Комплексная автоматизация» (1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры)
Объединяет в себе функционал конфигураций «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Торговля и Склад 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Предназначена для комплексного ведения учёта на предприятии.
5. Конфигурация «1С:Производство, Услуги, Бухгалтерия»
6. Другие типовые конфигурации
Существует также множество других, менее универсальных (а, следовательно, и менее распространённых) типовых конфигураций. Предназначены или для специфических налоговых режимов (например, уже упомянутая УСН, «1С:Налогоплательщик», «1С:Деньги», всевозможные типовые для бюджетных организаций, «1С:Воинская часть» и т. п.), или для организаций из других государств (Украина, Казахстан, Эстония).
Компонентная система 1С:Предприятия 7.7
В 1С:Предприятие версии 7.7 существовало пять типовых «компонент». Три из них используются для ведения учёта, а остальные две — для более специфичных функций:
- — «Компонента» «Бухгалтерский учёт» — наличие данной «компоненты» в 1С:Предприятии 7.7 позволяет использовать такие объекты, как «бухгалтерские планы счетов», «операции», «проводки». Используется, в первую очередь, в поставке «1С:Бухгалтерия 7.7».
- — «Компонента» «Оперативный учёт» позволяет использовать объект «регистры». Входит в поставку «1С:Торговля+Склад 7.7» и других.
«Компонента» «Расчёт» позволяет использовать объекты «журнал расчётов», «виды расчётов» и «группы расчётов». Входит в поставку «1С:Зарплата и Кадры 7.7», «1С:Основные средства 7.5» и других.
«Компонента» «Управление распределёнными информационными базами (УРИБ)» позволяет осуществлять обмен информацией (синхронизацию) между физически отдалёнными узлами одной логически цельной базы данных. Например, обмен данными между бухгалтерией и отдалённым складом. Для ведения учёта не используется.
«Компонента» «веб-расширение» позволяет создавать веб-интерфейс к учётной базе данных на основе технологии ASP. Для ведения учёта не используется.
Также существует технология создания «Внешних компонент», которые могут быть разработаны сторонними разработчиками для расширений функций «1С:Предприятие». Первоначально эта технология была создана для работы с многочисленным торговым оборудованием. В настоящее время, в связи с гибкостью данной технологии, внешние компоненты создаются для решения практически любых задач из числа тех, для решения которых «1С:Предприятие» изначально не способна.
Типовые конфигурации на базе 1С:Предприятия версий 8.0 и 8.1
Общие возможности конфигураций
Большинство конфигураций на базе платформы версий 8.0 и 8.1 имеют:
- — Возможности общей настройки программы (такой, как задание даты запрета редактирования данных);
- — Возможности индивидуальной настройки программы для каждого пользователя (такой, как основной склад для автоматической подстановки в документы);
- — Множество переключаемых интерфейсов;
- — Множество наборов прав (ролей), причём часть прав может назначаться пользователями в режиме предприятия;
- — Более гибко настраиваемые отчёты, нежели в версии 7.7;
- — Возможность построения произвольных отчётов (так называемая «Консоль отчётов»);
- — Встроенный универсальный обмен данными;
- — Встроенные возможности обновления через Интернет.
- — Также большинство типовых конфигураций поддерживают работу с платформой версии 8.2.
Конфигурация «1С:Бухгалтерия 8»
Основные возможности (отличия от седьмой версии): ведение как бухгалтерского, так и налогового учёта (на раздельных планах счетов); возможность ведения учёта по упрощённой системе налогообложения (для каждой организации система налогообложения может быть выбрана независимо); более гибкие возможности по учётной политике (задаётся раздельно для бухгалтерского и налогового учёта), закрытию счетов, расчёту амортизации, учёту НДС, в том числе включение/исключение из стоимости с учётом ЕНВД в розничной торговле.
Как и в предыдущих версиях, предусмотрена интеграция с расчётом зарплаты (версий 7.7 и 8.х), торгово-складским учётом (версий 7.7 и 8.х), системой «Клиент банка», загрузка классификатора адресов и других общероссийских классификаторов.
Конфигурация «1С:Управление Торговлей 8»
Предназначена для ведения торгово-складского учёта на предприятиях. Функциональность по сравнению с конфигурацией «1С: Торговля и склад 7.7» расширена: появились возможности управления отношениями с клиентами (CRM), а также возможность планирования продаж и закупок.
Позволяет подключать различное торговое оборудование: сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных, эквайринговые системы, электронные весы, считыватели магнитных карт и др.
В конфигурацию добавлен учёт маркетинговых мероприятий, используется сегментация партнеров и номенклатуры.
Если заканчивается нумерация, необходимо приобретать новую базу.
Конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
Предназначена для реализации кадровой политики предприятия и денежных расчётов с персоналом по следующим направлениям:
- — планирование потребностей в персонале;
- — решение задач обеспечения бизнеса кадрами — подбор, анкетирование и оценка;
- — управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;
- — управление финансовой мотивацией персонала;
- — эффективное планирование занятости персонала;
- — учёт кадров и анализ кадрового состава;
- — начисление и выплата заработной платы;
- — исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- — отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
Конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8»
При разработке решения «1С:Управление производственным предприятием 8» учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом. При этом разработчик не позиционирует свою систему как ERP.
Наиболее интересные особенности, которые в подавляющем большинстве других систем не встречаются:
Имеются конфигурации: «Управление производственным предприятием» (для России), «Управление производственным предприятием для Украины» и «Управление производственным предприятием для Казахстана», и это именно разные конфигурации, а не разные варианты настроек;
Существует возможность изменения учтённых (проведённых) документов. При этом с 22 релиза (от 13.04.2009) появилась возможность отслеживать историю изменений документов и справочников. В системе также есть журнал регистрации, который позволяет отследить сам факт изменения (кто, когда, какие документы менял).
Уровень техподдержки зависит от фирмы-партнера (так называемых «франчайзи»). Для поиска партнера существует специальный ресурс «Выбор аттестованных франчайзи»[18].
Сравнение данного программного продукта, например, с Microsoft Navision или Oracle E-Business Suite, в общем случае некорректно.
Типовые конфигурации на базе 1С:Предприятие 8.3
С выходом платформы версии 8.3 фирма 1С начала перевод основных конфигураций на новую платформу. Новая конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0 (начиная с релиза 3.0.28) работает только с платформой 8.3.
Конфигурация «1С: Управление предприятием (ERP)»
30 декабря 2013 года фирма 1С официально[19] выпустила в продажу новое решение «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Данное решение представляет флагманскую конфигурацию класса ERP[20]. С помощью программы можно автоматизировать предприятия любого масштаба. Система совместима только с платформой 8.3.
Ключевыми преимуществами нового флагманского решения фирмы «1С» являются:
- — широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса;
гибкая и производительная современная платформа «1С:Предприятие 8.3», поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работу на мобильных устройствах; - — большое количество специализированных решений, расширяющих возможности системы на единой платформе (PDM, MES, EAM, PMO, ITIL, CRM, MDM, WMS, TMS, BSC, ECM, CPM и др.);
- — использование в производстве уникальных методик, например, Теории ограничения[21] и метода «барабан — буфер — верёвка»;
- — невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.
ПОЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК СЕЙЧАС И МЫ ВАС БЕСПЛАТНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ
ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ НАШИМИ УСЛУГАМИ